Новости


30 Сентябрь 2011

Столичная подземка инвалидов не приемлет

Столичные власти заявили о частичной реализации программы по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. По их сведениям, на данный момент под нужды инвалидов приспособлено 54% городских зданий, оборудовано 34,6 тыс. сходов.

До конца 2011 года оснастить перилами и лифтами планируется 66% общественных сооружений, а количество подъемных платформ должно увеличиться в 1,5 раза. Однако представители общественных организаций инвалидов назвали подобные планы «маниловщиной» и привели совсем другие цифры.

Программа по созданию безбарьерной среды для инвалидов тесно ассоциирована с госпрограммой «Доступная среда», главной целью которой является создание комфортных условий для городской жизни гражданам с ограниченными физическими возможностями. В Москве их насчитывается более 1,2 млн - 1% от общего числа инвалидов в России. На реализацию программы в 2011-2015 годах государство потратит 46,4 млрд рублей, из них федеральный бюджет - 26,9 млрд рублей, бюджеты регионов - 19,7 млрд, общественные организации инвалидов - 0,27 млрд рублей. Получается, что на одного инвалида государство будет тратить около 710 рублей в год.

В рамках этого проекта под нужды инвалидов планируется благоустроить городские улицы и подъезды домов, оборудовать транспорт специализированной техникой, а также увеличить количество дополнительных рабочих мест. Согласно планам столичного правительства, в течение 2011 года для доступа инвалидов должно быть приспособлено 9 тыс. зданий, а также обустроено часть станций столичного метрополитена. Как сообщил в пятницу, 23 сентября, заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, на данный момент «работы по всем столичным округам подошли к завершению», а в Центральном округе (ЦАО) «эти работы будут завершены до 1 ноября».

По словам Александра Пудина, советника руководителя московского комплекса социальной сферы Людмилы Швецовой, в данный момент на 11 станциях столичной «подземки» уже установлены специальные лифты, жилые дома оснащены 92 новыми подъемными платформами, также в городе оборудовано 760 квартир для инвалидов.

- До конца 2011 года в подъездах жилых домов планируется установить всего 146 подъемных платформ, - сказал Пудин. Как пояснил пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов, особое внимание город уделяет также и созданию съездов для инвалидов. Так, в центре Москвы съездами оборудовано уже более 85% улиц. До 1 ноября сделать комфортными для таких людей планируется все центральные улицы Москвы.

То, что московские власти в первую очередь озаботились созданием съездов с тротуаров, представители общественных организаций инвалидов не отрицают, однако общую работу городской администрации оценивают «на двоечку».

- Инвалид на коляске до сих пор не может попасть в метро. Зимой пологие спуски на подземных переходах покрыты таким слоем льда, что там даже здоровый человек пройти не может. Если брать шкалу в 100 баллов, то вся работа сделана на 1 балл, - оценил действия столичного правительства Сергей Соколов, председатель организации «Общество равных возможностей - Все равны».

Георгий Безбородов, организатор проекта «Барьеров нет», отметил, что зачастую полноценной организации по-настоящему безбарьерной среды мешают архитектурные особенности города.

- Проблемы со спуском в метро остаются, но как их решать, никто пока не придумал. Плюс в некоторых жилых подъездах из-за малого пространства просто невозможно установить подъемник, а альтернативные устройства требуют большего количества денег, - отмечает он. Правда, далеко не всегда реализации благородных планов препятствует архитектура.

- В надземных переходах установлены шахты с лифтом, вот только воспользоваться им невозможно. Он просто не работает, - пояснил Безбородов.

Напомним, что с 2012 года стартует пятилетняя городская программа «Социальная поддержка жителей Москвы», которая также предусматривает создание доступной среды для инвалидов. На ее реализацию из столичной казны будет направлено 2,1 трлн рублей.

Источник: http://izvestia.ru
вернуться назад