Новости


3 Август 2010

Информационная программа МВД России

Несмотря на усилия, принимаемые со стороны государства по борьбе с употреблением пива и алкогольных напитков несовершеннолетними (ФЗ №11 от 07.03.2005 "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"), проблема доступности пива и алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, остается актуальной и по сей день.

По словам Президента РФ, Дмитрия Медведева "борьба с алкоголизмом может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе. Естественно, нужен целый комплекс мер. С одной стороны, наверное, ограничительных, с другой стороны, разъяснительных, пропагандирующих нормальный, здоровый образ жизни".

Информационная программа МВД России, стартовавшая в июле этого года в Москве в партнерстве с Союзом российских пивоваров, по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних – это необходимая дополнительная пропаганда ответственного употребления алкоголя и пива и исключения доступа к алкоголю и пиву лиц, не достигших 18 лет.

Цели и задачи социальной кампании:
 
  • пропаганда ограничения доступа несовершеннолетних к алкогольным напиткам и пиву, которые наносят вред их здоровью;
  • формирование ответственного потребления пива и алкоголя;
  • повышение осведомленности населения о запрете на продажу пива несовершеннолетним;формирование
  • неравнодушного отношения в обществе к фактам нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним.

    Программа призвана, в том числе, привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетними, сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя несовершеннолетним – лицам, не достигшим 18 лет.

    Союз российских пивоваров, продолжая активную пропаганду ответственного потребления пива и соблюдения запрета на продажу пива несовершеннолетним (в 2004 г. Союз выступил инициатором законодательно запретить продажу пива подросткам, с 2006 г. проводит акции и кампании, призванные привлечь внимание общественности к проблеме продажи пива подросткам) поддержал информационную программу МВД РФ.

    Все участники проекта понимают, что добиться реальных успехов в борьбе с алкоголизмом можно лишь совместными усилиями власти, бизнеса и общества. Защитить страну от алкоголизации нельзя указом или законопроектом. Важно приложить усилия для развития культуры потребления алкоголя, поддержки ресторанного бизнеса, улучшения социальных условий в стране. Но, прежде всего, полностью исключить случаи продажи алкогольных напитков и пива несовершеннолетних.

     
    Источник: Сайт МВД России    
вернуться назад