Новости


6 Август 2010

Доступность железнодорожного транспорта для каждого

Поправки, внесённые в санитарные правила строительства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, сделают железнодорожный транспорт более доступным для людей с ограниченной подвижностью.  

Изменения и дополнения в правила, подписанные главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, вносились в этом году дважды. Первая часть изменений, утверждённая в апреле, касалась преимущественно планировки и оборудования пассажирских и служебных вагонов локомотивной тяги в области эргономики.  

Вторая часть изменений, приказ о внесении которых был подписан в июне, содержит основные требования к пассажирским вагонам локомотивной тяги и к подвижному составу.

Но самое значительное изменение состоит в том, что в документе теперь уделено большое внимание проблеме перевозки инвалидов, которая в действующем документе была освещена недостаточно - поэтому документ был дополнен целым разделом.  

В последние несколько лет  в нашей стране вышел закон об инвалидах, появились новые ГОСТы, и разработчики санитарных правил не могли на них не отреагировать. Новый документ гармонизирован с европейским законодательством об инвалидах.

«В документе расписан весь путь пребывания инвалида на железнодорожном транспорте - требования к вокзалу, платформе и подвижному составу, - рассказала старший научный сотрудник ВНИИЖГа  Татьяна Береснева. – Причём мы не выделяли конкретно какую-то группу инвалидов - например, перемещающихся только в креслах-колясках или инвалидов по зрению. Мамы с детьми в колясках, пожилые люди - все они тоже маломобильные группы населения. И новая редакция правил защищает интересы всей этой довольно обширной социальной группы».  
 
Требования к оборудованию вокзалов находятся в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Для того чтобы у инвалида была возможность въехать на вокзал, последний должен быть оборудован пандусами. Должны быть обозначены специальные дорожки для перемещения инвалидов и указательные надписи.  

Отдельный раздел - требования к подъёмным устройствам в электропоездах. Подъёмники могут быть разными, но главное требование - они должны быть приспособлены и к высоким, и к низким платформам. В электропоездах решено установить подъёмники в головном вагоне.  

Также инвалид сможет оповестить работников локомотивной бригады о своей поездке. Для этого ему надо будет нажать специальную кнопку на наружной стене вагона. Бригада, получив сигнал, проконтролирует процесс посадки инвалида в поезд, дождётся, пока он сядет, и при необходимости окажет помощь. 

У входа в вагон должны быть поручни, стойки, ручки, чтобы инвалид, перемещаясь на коляске или с палочкой, мог опереться и пройти к месту размещения.  

Основное требование - в головных вагонах электропоезда должны быть выделены специальные места для размещения инвалидов-колясочников, которые следует обозначить пиктограммами. Место размещения должно быть оборудовано специальным крепёжным устройством, чтобы инвалид мог закрепить коляску по ходу движения поезда.  

В полной мере все новшества, предусмотренные  новой редакцией правил, можно будет увидеть в поездах Desiro, которые станут курсировать в Сочи в дни Олимпиады. Особое внимание их доступности для инвалидов уделяется ещё и потому, что помимо обычных Олимпийских игр там же будут проводиться Паралимпийские. Все эти поезда будут обязательно оборудованы устройствами, которые обеспечат безопасный и удобный доступ в вагон.  

 
Источник: gudok.ru

//www.dislife.ru/

  

вернуться назад