|
Как сообщил корреспонденту АСИ член Совета, вице-президент Всероссийского общества слепых (ВОС) Олег Смолин, основной темой второго - в 2009 году - заседания стали проблемы образования инвалидов. Кроме того, были подведены итоги работы Правительства РФ по исполнению поручений Дмитрия Медведева, данных им после первого, апрельского, заседания совета.
По словам О. Смолина, выступившая с докладом министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова заявила, что основные поручения президента уже выполнены или исполняются.
Однако ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов станет возможной только к концу 2010 года. Вице-президент ВОС уверен, что это недопустимо долгий срок.
По его словам, работа чиновников идет крайне медленно, а некоторые поручения президента не исполняются вовсе.
При этом О. Смолин считает, что не следует откладывать ратификацию международного документа из-за неготовности России исполнить взятые на себя обязательства по соблюдению прав инвалидов. Наоборот, конвенция поможет привести российские реалии в соответствие с международными нормами.
Президент Всероссийского общества глухих (ВОГ) Валерий Рухледев, который возглавляет Комиссию Совета по образованию и социокультурной деятельности инвалидов, сделал доклад о сегодняшнем состоянии обучения инвалидов. Он сообщил коллегам о проведенной за полгода работе, отметив, что качество образования инвалидов "оставляет желать лучшего". "Министерство образования и науки РФ, упразднив систему специального образования, не создало взамен ничего более эффективного", - заявил эксперт.
По мнению В. Рухледева, интеграция инвалидов в общеобразовательные учебные заведения без создания доступной среды и разработки новых учебных программ и методик обучения, без подготовки специалистов-педагогов и воспитателей, пересмотра оплаты их труда, а также работы с общественным мнением не только не поможет реализации прав инвалидов на образование, но и затруднит их обучение.
Президент ВОГ от имени возглавляемой комиссии порекомендовал Минобрнауки РФ провести специальную конференцию, посвященную качеству образования инвалидов с участием представителей НКО и экспертов.
В свою очередь выступавший по этому же вопросу министр образования Андрей Фурсенко высказался за сохранение системы специализированных учебных учреждений наряду с развитием инклюзивного образования. Об этом корреспонденту АСИ сообщил О. Смолин, выразивший полное согласие с позицией главы Минобразования по этому вопросу.
Вице-президент ВОС также заявил о необходимости принять в ближайшее время федеральный закон, регламентирующий порядок обучения детей-инвалидов. Членов совета не устроило предложение А. Фурсенко внести пункт об образовании инвалидов в проект нового закона об образовании, который планируется принять в ближайшие годы. О. Смолин предложил либо внести поправки в действующий нормативно-правовой акт, либо как можно скорее принять отдельный закон по примеру многих западных стран.