Новости


21 Июль 2010

Начала работу "горячая линия" по вопросам социальной защиты

"Горячая линия" по вопросам соцзащиты при Минздравсоцразвития РФ заработала по всей России с 7 июля, а сотрудники этого call-центра - инвалиды по зрению, сообщает в среду пресс-служба ведомства.

Теперь житель любого региона, позвонив по бесплатному номеру 8-800-5550222, сможет получить ответ по вопросам социальной защиты.

"Мы начали реализацию этого проекта для совершенствования системы социального обслуживания населения и расширения информационной доступности органов социальной защиты на всей территории страны", - цитирует пресс-служба слова главы Минздравсоцразвития РФ Татьяны Голиковой. По словам министра, при участии специалистов Минздрава была сформирована база типовых ответов на возможные вопросы, с учетом анализа поступающих письменных и устных обращений граждан, была проведена учеба операторов информационно-справочной службы.

"Интеллектуальная база службы будет постоянно корректироваться в течение всей дальнейшей работы проекта", - считает Голикова. Единые телефонные справочные службы на данный момент созданы и действуют во многих регионах. Все они организованы при методической и консультационной поддержке Минздравсоцразвития России. Теперь же единая справочная социальная служба объединит всю территорию России. Минздравсоцразвития сообщает, что технические мощности call-центра позволяют принимать в круглосуточном режиме до 3 тысяч вызовов в месяц, средней продолжительностью пять минут, в том числе, в условиях "пиковой" нагрузки до 30 тысячи вызовов в месяц. Штат сотрудников "Единого социального телефона" включает 32 человека. Все они - инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие).

Идея трудоустроить слепых и слабовидящих людей и одновременно решить вопросы информационного обеспечения работы органов социальной защиты населения на территории всей России воплощена на базе Общественно-делового центра для инвалидов "Теле-Курс" (сall-центра). Все сотрудники, которым предстоит работать на "горячей линии", имеют высшее образование, а кроме этого, они прошли специальную подготовку, получили навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам-инвалидам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения с гражданами по телефону.

Для сотрудников "Единого социального телефона" обустроены специальные рабочие места с современным компьютером, брайлевским дисплеем - уникальным считывающим устройством, преобразующее печатный текст в звуковую информацию и помогающее оператору читать тексты без посторонней помощи. "По сути, это уникальный проект, так как одновременно решает важнейшие задачи: трудоустройства людей с ограниченными возможностями и обеспечения населения справочными и консультационными услугами в сфере социальной защиты", - считает Голикова.

 
РИА Новости
http://www.rg.ru/news.html

  

 

вернуться назад