Новости


3 Август 2009

Изгои. Почему девушку-инвалида выгнали из аптеки?

Почему девушку-инвалида выгнали из аптеки?

То, что об инвалидах в нашей стране вспоминают один раз в году, в специально отведенный для этого день, можно сказать, избитая истина. В честь «праздника» какой-нибудь ответственный чиновник и пара-тройка теток из собеса с пустыми глазами произносят клишированную речь о людях с ограниченными возможностями, а главным образом о том, какая всемерная забота им оказывается. 

Еще в этот день инвалидам могут раздать вспомоществование рублей так на двести. На этом торжества исчерпываются и начинаются унылые, порой жестокие будни. Когда людям с ограниченными возможностями лучше сидеть дома, скрывая свою боль и ущербность, а не мозолить глаза другим. 

В один из таких дней в конце мая 20-летняя Марина Викулина, инвалид с детства, вынужденная передвигаться на коляске, в сопровождении своей мамы подъехала к аптеке, что находится на улице Победы, 53 в Екатеринбурге. Обычно мама Марины, Ольга Николаевна, закупает все необходимые для дочери лекарства сама. А тут они решили пройти в аптеку вместе. Необходимо было купить памперсы, а без Марины их выбрать сложно. 

Ольга Николаевна занесла инвалидную коляску в аптеку, потом подняла дочь. Только они намеревались пройти в зал самообслуживания, как возле турникетов стеной встали фармацевт и уборщица: «Вы куда, вход в зал с колясками и сумками запрещен!». При этом указали на объявление на стене. 

— Но я не коляска — я человек, — с трудом сдерживая подступивший к горлу комок, пыталась защититься Марина.

Впрочем, ни ее состояние, человека по сути прикованного к инвалидной коляске (Марина в два года перенесла грипп, осложнение вылилось в восходящий паралич), ни ужас и отчаяние в глазах ее матери не остановили фармацевта: «Выйдите на улицу — мы вынесем вам то, что необходимо».

— Хорошо, — набравшись мужества, ответила Марина, — я выйду из аптеки, но тогда вам придется вынести на крыльцо весь ассортимент памперсов. 

Очевидно, понимая всю нелепость ситуации, фармацевт решила сдать позиции и с явным пренебрежением пробурчала: «Я пропущу вас, но только в качестве исключения». 

Несколькими днями позднее заведующая аптекой Ирина Истомина в ответ на запрос нашей редакции так прокомментировала действия своих сотрудников:

— У нас аптека с открытой выкладкой (самообслуживания. — Ред.) и если мы будем пропускать всех с колясками, возможны кражи, — при этом зачем-то добавила, — знаете, сколько случаев воровства в соседнем торговом центре с системой самообслуживания?! 

Как будто все инвалиды-колясочники города собираются вместе и только и норовят что-нибудь умыкнуть из магазина и вверенной ей аптеки. Потом заведующая заметила, что памперсы лежат высоко и покупательнице-инвалиду все равно было бы их не достать, что можно заказать все, что нужно, на кассе при входе, но не заходить в сам зал, чтобы избежать случая воровства. Потом все-таки признала, что с инвалидом и «вправду получилось как-то нехорошо» и что она обязательно разберется … 

Но при этом ей не пришло в голову, что вообще-то сама фармацевт, увидев на пороге аптеки девушку в инвалидной коляске, должна была максимально деликатно помочь ей проехать в зал и выбрать вместе с ней все, что необходимо. Все десять дней после случившегося Марина находится в шоке, у ее мамы поднялось давление. 

И в самом деле, в уме не укладывается, что подобное произошло не где-нибудь, а в аптеке. Марина говорит, что обычно люди ей стараются помочь, в магазинах помогают выбрать товар, охранники, если требуется, поддерживают или выносят коляску. А с таким отношением к себе она столкнулась впервые. «Теперь мне прямо указали, что я человек второго сорта», — говорит она. 

Почему стал возможен этот вопиющий случай? Почему инвалиды до сих пор остаются в нашей стране если не на положении изгоев, то их явно стараются не замечать, оставляя самим решать свои проблемы? Об этом в сегодняшнем выпуске «Дайте сказать».

 

Источник-http://pravo.perspektiva-inva.ru/index.php?633


вернуться назад