Новости


12 Август 2011

Инвалида не сбросят с самолета

Законопроект внесли в Госдуму депутаты-единороссы. В законодательство введут новое понятие - "маломобильные пассажиры", к которым причислят инвалидов и ряд категорий хронических больных. Предложенная проектом формулировка позволяет отнести к "маломобильным" и пассажиров, находящихся в сильном алкогольном и наркотическом опьянении - вероятно, по недосмотру...

Обязательная перевозка инвалидов сейчас не регулируется законодательством напрямую. Авиаперевозчик может отказать в перевозке инвалиду и любому пассажиру, чье состояние требует особых условий воздушной перевозки, "создает беспорядок и неустранимые неудобства" для окружающих либо угрожает безопасности самого пассажира или окружающих (последнее должно быть подтверждено медицинскими документами). Перевозчики и службы аэропортов могут произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров и даже сочинять "особые условия" перевозки, нехватка которых дает им возможность отказать в перевозке. Решение "ссадить" пассажира-инвалида с самолета принимается представителем перевозчика - человеком, обычно не компетентным в определении состояния здоровья. Фактически российские инвалиды лишены части своих конституционных прав на передвижение.

Проект вводит в законодательство категорию "маломобильные пассажиры", в которую можно будет включить людей с сильным нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата, не требуя справок или освидетельствования в медцентре аэропорта. Инвалид сам определит свою возможность пользоваться услугами воздушного транспорта без сопровождающего лица. Перевозчик будет обязан письменно уведомить "маломобильного" о необходимости эвакуироваться при аварии, а пассажир - письменно согласиться с этим условием. Перевозчик будет обязан предоставить инвалиду всю информацию в доступной тому форме, вплоть до материалов шрифтом Брайля. Декларируется возможность для инвалида получать все положенные по закону услуги уже по прибытии в аэропорт, а их отсутствие не позволит перевозчикам отказывать инвалиду в перевозке - он сможет подать в суд, что грозит перевозчику (аэропорту) штрафом.

К пассажиру предъявляется ряд требований при пользовании воздушным транспортом: самостоятельная пересадка из кресла в кресло, способность эвакуироваться и воспринимать информацию в доступной форме. Основания для одностороннего расторжения договора о перевозке: отказ пассажира от ответственности за способность пересесть из кресла в кресло и воспринимать инструкции по безопасности или следование неспособного к самообслуживанию пассажира без сопровождающего. Это для защиты перевозчиков от сутяг. Перевозчикам же запрещается ограничивать количество маломобильных пассажиров, способных к самообслуживанию либо следующих с сопровождающим. Механизмы реализации заявленных прав и обязанностей определит Минтранс в рамках федеральных авиационных правил. То есть даже в случае принятия проекта, который не одобряют в правительстве, песня будет долгой...

Источник: http://www.dislife.ru
вернуться назад