Новости


21 Апрель 2009

Интервью Дмитрия Медведева "Новой Газете"

Про благотворительность и милосердие

«Новая»: На днях (Вы наверняка видели это в блогах) справедливо возмутились «Матери Беслана». С опекунов и оставшихся в живых родителей были взысканы налоги за жизнь и обучение их детей в лицее «Коралово»2. Государство денег на это не тратит, а налоги взыскивает.

И это не особый случай. Когда я как частное лицо перечисляю деньги на лечение больного ребенка, знаю — с родителей взыщут 13-процентный налог, как с дохода!

Те, кто получает от нас эти средства, еле-еле их наскребли на лечение ребенка (примеров — тьма), а должны плакать, но идти и заплатить.

Может, есть смысл изменить законодательство о благотворительности?

Д. Медведев: Законодательство о благотворительной деятельности нуждается в совершенствовании. Проблема, как обычно, в деталях. Есть совершенно очевидные случаи, когда речь идет о благотворительной деятельности и оказывается помощь больным детям, пожилым людям. И есть менее очевидные вещи, когда возникает соблазн направить по соответствующему каналу средства для достижения коммерческих целей.

Надо научиться (с помощью закона) отделять деньги, направленные на благотворительность, от денег, направленных для достижения коммерческих задач.

«Новая»: И надо облегчить людям совершение добрых дел. Допустим: увидел в газете снимок больного ребенка, под ним номер сотового оператора, набрал, с твоего счета списали деньги. Доступность доброго дела — абсолютная. Но телефонные компании за эту услугу берут немыслимый процент, все теряет смысл.

Д. Медведев: Хорошая идея. Все должно делаться очень быстро, причем доступность совершения добрых поступков должна быть равна для бедных и богатых.

Благотворительность важна и в крупных масштабах (для ее стимулирования мы приняли закон о создании фондов целевых капиталов), и малая. Она, кстати, от этого не менее ценна. Я всегда приводил такой пример: нам почему-то бывает стыдно вынуть из кармана 100 рублей и отправить в фонд для поддержки детей, которые больны, или для поддержки родного университета, в котором учился. Почему? Потому что сомневаемся. Ну что такое 100 рублей? Подумают, что издеваешься. А почему-то в других странах им не стыдно отправлять доллар, хоть один, родному университету или муниципалитету родного города, потому что люди считают, что так поступать совершенно нормально… И надо как-то помогать важным социальным начинаниям. Мне представляется, что это тоже очень правильно — делать добро независимо от достатка, на любую сумму.

Кстати сказать, такого рода практика есть. Сбербанк провел интересную акцию. Они стали выпускать особенные платежные карты. Если ты открываешь такую карту, то заранее соглашаешься с тем, что от любых твоих расходов что-то, небольшой процент от покупки, пойдет на благотворительность3.

«Новая»: Социальные придумки — это важные вещи, и часто серьезных затрат не требуют. Мы вместе с Комитетом солдатских матерей Валентины Мельниковой и парой военкоматов провели эксперимент — призывникам раздали мобильные телефоны. Ну чтобы в случае чего позвонили в прокуратуру, маме или девушке. Случаи дедовщины, как нам сообщили, резко снизились. Такой, допустим, тариф: «Солдатский»… А под конец службы — «Дембельский»…

Д. Медведев: Хорошая идея. Преступления, совершаемые в армии, опасны прежде всего своей латентностью, потому что до военного прокурора, до военного следователя доходит очень незначительный процент, а что уж там говорить о судебной перспективе. А современные средства коммуникации, конечно, помогают.

 

 

источник-http://www.novayagazeta.ru/data/2009/039/01.html


вернуться назад