Новости


13 Август 2010

Инклюзивное образование - актуальнейшая тема для страны

Инклюзивное, или включенное, образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Главным и важным аспектом инклюзивного образования является исключение всяческой дискриминации людей с определенными потребностями. Такое образование должно создавать особые условия, например, для детей, имеющих особые образовательные условия.

На самом деле, вопросы инклюзивного образования - актуальнейшая тема для нашей страны. На данный момент в этой сфере есть множество нерешенных проблем и трудностей, которые нам еще предстоит преодолевать.  

Уже давно известно, что часть детей, обучающихся в общеобразовательных школах и имеющих индивидуальные образовательные потребности, как бы остается в стороне, выбывает, самоисключается из учебного процесса, т.к. не может получить знания доступными для них способами и методами. Тут можно привести пример с инвалидами, которые в силу определенных физических утрат не могут полноценно обучаться вместе со своими сверстниками.  

В настоящее время школы, к сожалению, в большинстве своем не способны организовать полноценное обучение таких детей. Их родители вынуждены искать специализированные учебные заведения. Как результат, после обучения в таком учреждении ребенок не может не чувствовать себя «не таким, как все», что отрицательно влияет на его психику. А этого нельзя допускать.  

Каким же образом следует внедрять концепцию инклюзивного образования в наших школах и вузах? Начинать надо с усиления акцентов социальной политики, экономических решений относительно системы образования в целом. Необходимо изучить не только уже имеющийся российский опыт инклюзивного образования, но и зарубежный. Выявив все сложности подобного подхода, требуется организовывать «пилотные» учебные заведения, где под наблюдением специалистов будет создана необходимая среда для детей-инвалидов, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива. Ну, а после наработки достаточного опыта систему следует распространить и повсеместно внедрять.  

Немаловажным фактором является изгнание из общественного сознания образа «неполноценного человека». Мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов как равных себе. Инвалид не должен ловить на себе сочувственные, недоуменные или брезгливые взгляды прохожих. Это неправильно, несправедливо, унизительно. Наверное, именно с этого и следует начинать внедрение инклюзивного образования в России.

 
Источник: molgvardia.ru
 
www.dislife.ru

 

 

вернуться назад