Все новые столичные дома теперь будут устроены так, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя комфортно.
То же относится к будущим школам, колледжам, вузам. Как рассказал «ВМ» председатель Москомэкспертизы Игорь Солонников, проекты без учета приспособлений для инвалидов на экспертизу не принимаются. Что же должно быть обязательно? На территориях близ зданий — продольные уклоны, по которым инвалидам будет удобно передвигаться.
Тротуары застройщики обязаны покрыть специальной шероховатой плиткой. Еще необходимо организовать удобные места на парковках. А бордюрные камни должны быть контрастных тонов, чтобы их хорошо видели.
Особые требования предъявляются (а все правила прописаны в федеральном законе) и к устройству зданий. Обязательно должны быть пандусы у входов, а также подъемники для колясочников. Кроме того, входы нужно устроить так, чтобы проемы были без порогов, а двери надо снабдить «доводчиками» — механизмами, которые задержат быстрое закрывание двери, чтобы человек входил и выходил спокойно, не торопясь.
Наличники дверей, поручней и крайних ступенек лестниц, как и бордюров на улице, должны быть контрастными.
А лестницы нужно оборудовать опорными поручнями. Приспосабливаются и лифты. Так проем в них должен быть достаточно широк, чтобы могла въехать коляска. Кроме того, внутри здания теперь будет немало «информационных пометок» для людей с ограничениями по здоровью: звуковых, тактильных.
По тем же правилам устраиваются и новые учебные заведения.
— Дополнительно в школах устанавливаются звуковые информаторы, маячки, информационные табло типа «Бегущая строка». Должна быть система дистанционного наблюдения за инвалидами. Специальные места для детей-инвалидов оборудуются не только в классе, но и в раздевалке, столовой, актовом и читальном залах, спортзале, — рассказал Игорь Солонников. Глава Москомэкспертизы отметил, что выполнение всех этих требований посильно для застройщиков.
— По оценкам отечественных и зарубежных экспертов, в сфере строительства создание безбарьерной среды удорожает проект не более чем на 1–1,5 процента.
Так что дело не в цене, как видим, а в том, чтобы проектировщики и застройщики не забывали о тех людях, кому труднее всего. Власти же обещают: обязательно за новыми проектами проследят. Ни одного без такой инфраструктуры согласовано не будет.
Источник: http://vmdaily.ru